Упал бескаркасный ангар или насколько прочны такие конструкции

Ошибки проектирования бескаркасных ангаров

Технология строительства бескаркасных ангаров была придумана в Соединенных Штатах, где климат несколько отличается от российского.

Поэтому для строительства в наших зонах с разными снеговыми и ветровыми нагрузками необходимо подходить к выбору строительных технологий с особой тщательностью.

Существует достаточно примеров, когда происходит обрушение ангара по различным причинам.

Пример 1 – ледовый дворец

Упал ангар

Например, ледовый каток в Новосибирской области стоимостью 10 млн. рублей простоял чуть больше месяца, пока не рухнула часть крыши. К счастью, никто не пострадал.

Первая причина, которую называли – снеговая нагрузка, но технология строения предусматривает нагрузку 80 см снега, а на крыше было лишь 20 см.

Впоследствии выяснилось, что виновата организация, которая занималась строительством данного ангара. Они использовали V-образный профиль 610, который не адаптирован для российских климатических условий.

Обрушение бескаркасного ангара

Пример 2 – хранилище кукурузы

Обрушилось зернохранилище

Второй пример обрушения бескаркасного ангара – зернохранилище, где были нарушены сразу несколько норм:
1.    Нарушение норм организации фундамента.
2.    Слишком тонкий металл арочных панелей.
3.    Нарушение норм хранения зерна.

Ни в коем случае нельзя насыпать зерно на стены ангара!

Если вы хотите увеличить объем хранимого зерна, необходимо использовать дополнительные металлоконструкции или же усилить существующие на основании дополнительно рассчитанных конструкторских решений для принятия нагрузок от зерна.

В данном случае ничего подобного сделано не было. Зерно насыпали на стены, выпал снег, добавился ветер, произошел существенный перекос нагрузок и результат вы видите на фото.

Обрушение бескаркасного ангара
Конечно, бескаркасное строительство намного дешевле, чем классическое каркасное и этим оно кажется очень привлекательным. Но при выборе подрядчика, обращайте внимание на их компетентность, так как конструкции, которые строятся с ошибками в проектировании, изготовлении и монтаже имеют высокие риски обрушения при нестабильных погодных условий России.

Поделиться:

Вливайтесь в общение

  1. Антон:

    Если катали станком арка 610, то неудивительно, что падают. Качество станка Арка 610 оставляет желать лучшего.

  2. СТЕПАН:

    СЛАБОЕ МЕСТО У ПРОФИЛЯ 610 (240 МАШИНА) -ЗАМКИ ПРИ ЗАВАЛЬЦОВКЕ. ОНИ СО ВРЕМЕНЕМ ОТ ВИБРАЦИИ ВЕТРА И СНЕГОВЫХ НАГРУЗОК ПРОСТО РАСХОДЯТСЯ. В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ НАЧИНАЕТСЯ ПРОТЕКАНИЕ, НО СО ВРЕМЕНЕМ АНГАР РАЗЪЕДЕТСЯ И РУХНЕТ. САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ АНГАРА- 305, ТАМ ЗАКАТКА ВЕРТИКАЛЬНАЯ, НАМЕРТВО. ПРИ МОНТАЖЕ 305 ПРОФИЛЬ НАМНОГО ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ. НАДО БРАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ РАДУГА-КРОВЛЯ. ТАМ ВСЕ НАДЕЖНО

    1. Сергей:

      так говорят, только те у кого не хватает денег на нормальное оборудование и работают на дешевых радугах и сферах. или рукожопы последние…

  3. Виринея:

    Обычно такую металлоконструкцию собирают из сегментов, изготовленных на прокатном станке, деформирующем профилированную трубу по дуге нужного радиуса. Причем типовая усиливающая арка состоит из нижних и верхних дуг, разделенных распорками, уклонами и балками. Разумеется, радиус «верхней» дуги должен совпадать с радиусом профилированной арки бескаркасного ангара.

  4. Сате:

    Эти причины являются исчерпывающими ответами на вопросы про бескаркасные ангары почему падают. Деформирование несущих конструкций бескаркасных сооружений приводит к материальным убыткам, повреждению хранимой продукции, товаров, спецтехники и риска для человеческой жизни. При этом владельцы бескаркасного ангара теряют значительное количество времени и денег на восстановление целостности конструкции.

    1. Денис Васильевич:

      не объективность твоей мысли говорит о трех классах образования

  5. Юлиана:

    Грамотный расчет несущей способности бескаркасного ангара осуществляется с учетом всех возможных факторов влияния, что позволяет исключить деформацию вследствие негативного влияния внешних обстоятельств.

  6. Антон:

    Надо учитывать много факторов а не сам станок арка610. Многие катают нормально монтируют и стоят.не падают.

  7. Татьяна:

    Хочу построить ангар бескаркасный пролет 25 метров. Есть две организации, которые берутся строить – одна организация говорит что надо ТОЛЬКО из 1,5 см стали делать профили, вторая организация говорит что достаточно 1,2 см. Понятно что 1,2 дешевле. И хочется съэкономить, но как бы боком не вышло? Вообще реально сделать пролет 25 метров из 1,2 стали?

    1. Игорь:

      1) Всё зависит от того, где вы собираетесь строить (в каком регионе).
      2) Ни одна организация не будет терять свою прибыль. Если кто-то предлагает дешевле, значит сэкономят на материалах (просите подробную смету).
      3) Главное – обратите внимание на предлагаемый фундамент.
      4) Узнайте, у кого берут основной металл.
      5) И самое главное – обязательно смотрите портфолио и просите телефон заказчиков, которым они строили.
      В общем, не стесняйтесь задавать вопросы.

      1. Денис:

        Только 1,5

    2. александр:

      НЕТ. Никто не отменял сопротивление материалов. в вашем случае для пролета шириной 25 метров необходима сталь толщиной не менее 1,5 мм, марки ХП. Для данного пролета не применяйте профиль 600 мм. Когда в 1979 году, в Тамбове, адаптировали первую машину для изготовления арочных конструкциЙ , советская конструкторская мысль указала, что для изготовления бескаркасных конструкций необходимо применять профиль 305, так как у нее ребро жесткости через 305мм.
      Не применяйте сталь украинских производителей( не тот класс оцинковки, не та текучасть стали), не экономьте на фундаментах, не уменьшайте высоту ангара в коньке( высота должна быть равна половине ширины ангара). и для проверки подрядчика, воспользуйтесь укрупненными расчётами советских конструкторов – на 1 м/кв площади данного типа сооружения, без учета стали ж/б полов, должно приходится от 35-40 кг металла. если меньше- значит где то лопнет, потому что подрядчик решил на вас с экономить. Прочитал комментарии. мужики давайте без неприличных слов. Строители должны строить как строители, около строители, которые всё знают – должны комментировать в рамках СНиПов . Заказчики должны знать, что – конструкция бесскаркасных сооружений надежна, только в том случае , если Ваши ТЗ совпадает с возможностями оборудования. И только тогда когда Ваши желания, совпадут с со всеми техническими возможностями Подрядчика и СНиПами, с правильно применёнными материалами,сооружение будет стоять долго и будет оно Вас радовать.

      1. Владимиир:

        Высота ангара по всем ТУ разрабатывающих организаций, в том числе и ведущего института ЦНИИПСК, должна быть в пределах 0,3-0,4 пролета. Не вводите людей в искушение. Читайте, смотрите нормативную литературу!

  8. Андрей:

    Фотографии здесь никого не убедили ) Если вы так богаты, чтобы платить дважды, стройте бескаркасный. Но лучше на каркасе ЛСТК.

    1. Андрей:

      Тысячи бескаркасных ангаров стоят и не падают. А ЛСТК – неоправданно дорого

  9. Андрей:

    Для нашего сложного региона бескаркасные ангары из V-образные арки 800 мм – то, что нужно.
    А вообще, тысячи ангаров стоят по много лет уже, и не падают. На фото – результаты криворукости и разгильдяйство.

  10. Николай:

    “При пролетах более 18м для однослойных арочных бескаркасных конструкций имеет место анизотропия гофрированной системы и недостаточная жесткость оболочки в направлении образующей цилиндрической поверхности, что приводит к частым авариям”. Т.е. эти конструкции непредсказуемы, в независимости от выбора профиля.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Рекомендуем посмотреть