Металлические конструкции против ЛСТК

В начале строительства любого здания, в первую очередь возникает вопрос о том, какую технологию и материал использовать. Попробуем разобраться в данном вопросе вместе и сравним две технологии производства ангаров: МК и ЛСТК.

МК (Металлические конструкции) – технология, отработанная и испытанная десятками лет, которая в настоящее время активно развивается и совершенствуется. Основной материал – черный горячекатаный металлопрокат (двутавры, швеллера, уголки, квадратные и круглые трубы). Широко применяется при строительстве производственных зданий, складских помещений, общественных сооружений, высотных зданий.

ЛСТК (Легкие стальные тонкостенные конструкции) – технология разработана в 50-х годах ХХ столетия в Канаде. Основной причиной появления данной технологии послужила необходимость в строительстве большого количества малоэтажных домов соответствующих климатическим условиям севера Америки. В настоящее время технология применяется в строительстве индивидуальных домов и временных зданий.

5 причин, почему металлические конструкции лучше, чем ЛСТК

Причина №1: У МК отсутствует мнимая «экономия» металла

Главное достоинство ЛСТК, которое преподносится заказчику, это экономия металла от 25% до 50%. Экономия металла происходит за счет уменьшения толщины конструкций с 8-40 мм до 0,7-3 мм.

При строительстве производственных, складских и общественных зданий с широкими пролетами от 12 м и высотой от 6 м — невозможно сильно сэкономить на конечной стоимости строительства. На каждый элемент строительной конструкции действуют нагрузки от снега, ветра, собственного веса конструкций. Для восприятия нагрузки элементы должны иметь определенное сечение и толщину, чтобы без деформаций выдерживать действующие на них усилия.

Таким образом, элемент толщиной 2 мм не может воспринимать такую же нагрузку, как элемент толщиной 15 мм. Данную закономерность мы видим при сравнении каркасов МК и ЛСТК.

Причина №2: Устойчивость ЛСТК в разы меньше, чем у МК

При использовании технологии строительства из ЛСТК, шаг несущих конструкций должен быть меньше минимум в 2 раза в сравнении с МК. А именно, вместо шага рам каркаса 6-12 м у МК, шаг рам каркаса ЛСТК 3 м или ещё меньше.

Связевых элементов в здании из ЛСТК, тоже должно быть больше, как минимум на 25%, иначе устойчивость всего здания может серьезно пострадать, за счет того, что конструктивные элементы с меньшей толщиной обладают меньшей жесткостью. При этом гнутые ЛСТК теоретически не являются самым легким видом конструкций, так как не позволяют рационально распределять материал по сечению, в отличие от МК, где широко применяются балки с переменным сечением.

Черный металл

Металлические конструкции из черной стали

ЛСТК

Легкие стальные тонкостенные конструкции

Таким образом, самые легкие и недорогие на сегодня конструкции – это сварные двутавры из черного металлопроката, стенки и полка двутавров устойчивая (не хлопает) и они полностью соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил РФ.

Причина №3: Реальная стоимость каркаса из МК

Если сравнить цены на металлопрокат, цена оцинкованного тонкостенного профиля в среднем стоит 85 тыс. руб. за тонну, а профиля черного проката составляет 68 тыс. руб. за тонну.

В таблице приведен пример стоимости каркаса здания 24х60 м, высотой 6 м.

Наименование Вес конструкции Стоимость 1 т Стоимость готового
каркаса здания
Технология ЛСТК 44 т 85 000 руб. 3 740 000 руб.
Технология МК 55 т 68 000 руб. 3 740 000 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что при строительстве стандартного промышленного здания по технологии ЛСТК, заявленная экономия затрат, при меньшем использовании металла является неправдоподобной. Уменьшение массы конструкции не уменьшает конечной стоимости строительства, а даже наоборот увеличивает ее. Мы получили при одинаковой стоимости — более низкую надежность здания. Кроме того, следует учитывать, что в технологии ЛСТК вся конструкция держится на болтовых соединениях, отсюда – увеличение стоимости затрат на метизы. Монтаж ЛСТК за счет его сложности и трудоемкости, соответственно, тоже обходится дороже.

Причина №4: МК полностью соответствуют всем строительным нормам

Здания из ЛСТК размером обычно менее 1500 м2 и не проходят государственную экспертизу проектной документации, таким образом, надежность и долговечность здания остается только на совести производителя. Экономия на металле снижает долговечность всего здания.

В здании, построенном из ЛСТК, узлы крепления оцинкованных профилей между собой очень ненадежные, потому что при небольшом превышении постоянной нагрузки (в основном снеговой), тонкий металл рвется об элементы крепежа – саморезы и болты, что приводит к обрушению здания.

Здание, построенное из конструкций МК, может выдержать в разы более высокую нагрузку, благодаря своей толщине.

Ангар из черного металла (МК)

Ангар из черного металла (МК)

Заявленное качество изделий не всегда соответствует реальному. Почти всегда, производители ЛСТК занижают реальные характеристики конструкций в погоне за более низкой себестоимостью. Зачастую уменьшается слой цинка с 275 г/кв.м до 120 г/кв.м. Оцинкованная сталь, используемая в технологии ЛСТК, окисляется не только при воздействии воды, но и от воздействия кислорода находящегося в обычном воздухе.

В процессе срока эксплуатации происходит существенное ослабление несущей способности, поэтому дальнейшее использование здания из ЛСТК становится опасным для жизни. Также в процессе окисления цинка образуется оксид цинка, который является токсичным веществом для человека. Поэтому не рекомендуется длительное нахождение людей в таких зданиях.

Причина №5: Безопасность

Согласно статистике, количество аварий зданий из ЛСТК, происходят намного чаще, чем со зданиями из МК, при том, что из ЛСТК зданий строится в разы меньше. По количеству аварий ЛСТК фактически делят первое место с бескаркасными арочными зданиями. ЛСТК имеют низкую сопротивляемость прогрессирующему разрушению.

Например, если при обрушении покрытия здания из черного металла падает всего пара-тройка перегруженных конструкций покрытия, то в случае ЛСТК разрушается все здание и всему причиной являются локальные воздействия в узлах соединения конструкций, к которым ЛСТК очень чувствительны.

Ангар из ЛСТК

Выводы

Все фирмы, которые занимаются легкими стальными тонкостенными конструкциями, в один голос утверждают, что благодаря их технологии можно сэкономить до 50% металла по сравнению с черным прокатом.

Фактически получается:

  • По надежности, долговечности и безопасности, ЛСТК однозначно уступают конструкциям из обычного металла по технологии МК.
  • Низкая стоимость каркаса здания из ЛСТК – это МИФ.
  • Целое здание из ЛСТК в конечном итоге выходит более дорогим по сравнению со зданием из МК.
  • Экономия возведения зданий из ЛСТК всего лишь теоретическая.
Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Рекомендуем посмотреть